СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ | DUBOIS, WY

Вечером 20 августа мы добрались до Каспера, который удачно расположился в полосе затмения. Как вы понимаете, здесь ночевка у нас тоже не была забронирована, так как мы толком не знали, до куда успеем доехать. Очевидно, что на время затмения все места в близлежащих и не очень кемпингах/хостелах/отелях были забронированы еще год назад. Пришлось, как водится, искать ночлег по дороге. Вообще в штатах нельзя просто встать и поставить палатку у озерца, так как это озерцо может оказаться частной собственностью... Это сильно усложняло задачу, хоть по пути и встречались группы людей, разбивших тут и там лагеря явно незаконно. Нам такая перспектива не показалась заманчивой, но "на всякий пожарный" в голове мы ее держали.

Путь наш пролегал по серпантину какого-то небольшого холма, где ближе к подножью встречались жилые дома, а потом вовсе прекратились. Еще по пути было пара кемпингов, но все были забиты под завязку, что, конечно же, для русского человека выглядит абсурдно (позже остановлюсь на этом подробнее). Самое интересное, что по дороге мы не только искали ночлег, но и место, где на следующий день утром мы бы смогли смотреть солнечное затмение с хорошим обзором.

Порядком измотанные длинной дорогой, мы уперлись в очередной лагерь, который был организован исключительно для желающих полюбоваться затмением. На табличке красовалась надпись: "Мест нет". Но на парковке была пара свободных мест, да и для палаток, честное слово, было целое футбольное поле! Будь что будет, мы решили остановиться именно там. Прямо на окраине располагалось семейство из Германии. Эти люди любезно согласились, чтобы мы поставили свои палатки рядом с ними.

Вечером стало сильно холодать. Мы решили согреться чечевичным супом, который не удалось сварить до полной готовности из-за маленькой горелки и ветра... Ночь была очень холодной, даже очень-очень холодной. К такому жизнь меня не готовила, все-таки лето на дворе... Поспать нормально под стук своих зубов мне так и не удалось. И не удивительно, термометр в машине на утро показывал всего лишь +5. Подъем был ранним, примерно в 6 утра. Без завтрака мы собрали палатки и поехали вниз по дороге искать удобное место.

Место нашлось на склоне с отличным видом на поле и город вдалеке.

Народу было просто тьма... Со всех уголков мира... Вот пруф:

Само затмение - это что-то невероятное! Первые минут 20 как будто ничего не происходит. Луна потихоньку "откусывает" кусочки от солнца. Без очков все вокруг выглядит обычно. После того, как примерно половина солнца закрыта, начинает дуть легкий ветерок и становится прохладнее. Ты деваешь кофту. Через несколько минут - куртку. Это очень необычно... Вроде бы день, солнце светит ярко, но температура падает на глазах... Потом падает интенсивность освещения... Сначала все просто тускнеет, потом начинает темнеть. Вдали небо становится розовым, как на закате. И вот, наконец, наступают сумерки и загораются звезды... Вместо солнца - солнечная корона. Ребята, это невероятно! Я не знаю даже как это описать! Это самое сюрреалистичное из того, что мне удалось увидеть... Полная фаза длилась примерно 2 минуты. Вокруг только и слышалось "ВААААУ" и звуки затворов камер.

Top 5 комментариев от американцев, услышанные в момент затмения и позже на youtube:

Woo-Hoo!

Wow, this is amaizing!

I've never seen something like this!

This is like Christmas!

The end of the World!?

Мне просто захотелось услышать альтернативное мнение :D

Ну вот и все, после того, как показался так называемый бриллиант, начало опять светлеть и все фазы повторились в обратном порядке. Мы сразу собрали вещи и уехали, дабы не стоять в пробке. Проведя полдня в Волмарте и решив все насущные вопросы, мы со спокойной душой отправились дальше. Нам, как обычно, предстоял поиск места для ночевки. Пейзажи по дороге были просто как заставки к вестернам!

Так как следующей точкой маршрута у нас был Йеллоустоун, нам надо было проехать немного на север. По дороге удобно располагался городок под названием Dubois (как оказалось - Дьюбойс, а не Дюбуа, ну ладно). Он настолько маленький (население около 1000), что мне даже не с чем сравнить у нас на родине. Мне кажется, что у нас с таким населением не города, а деревни, или рабочие поселки со всеми вытекающими оттуда последствиями. Поправьте, если ошибаюсь.

Мониторинг жилья начался задолго до въезда в город, но все места в кемпингах были заняты. Ты даже остановились в одном местечке, похожем на всякие Lodge, но он оказался домом для людей, нуждающимся в особом уходе *лицорука*. Там нам сказали проехать в город, мол там много отелей, может и будут места.

Да, отели были. Остановившись в первом из них и заметив таких же людей "в поиске", мы прибавили скорости, направляясь к рецепции (конкуренты же). Милая тетя сказала, что у них всего один свободный номер на четверых и стоит он 250 баксов. 250 БАЧЕЙ, КАРЛ! ЗА НОМЕР! Обычно у нас выходило дешевле за 2 номера с завтраком. Мы взяли тайм аут, чтобы переварить такую информацию. Но тут зашли наши конкуренты и нам пришлось быстро решить, остаемся мы или нет. Конечно же мы остались, ведь время дороже денег. Тетенька была в курсе, что нас слегка больше, чем 4 и даже поставила дополнительную раскладушку. Ну а двум из нас все же пришлось спать на полу...

Ужин был сварен на горелке на заднем дворе. В душ успели сходить все. И вот сытые, чистые и счастливые мы легли спать...