BRYCE CANYON | ZION NATIONAL PARK

13.05.2018

24 августа примерно в час дня мы выехали из Йеллоустоуна и направились на юг. Это был наш последний день в горячо любимом Вайоминге с его неповторимыми пейзажами и суровыми людьми на машинах размером с дом. Теперь наш путь лежал в штат Юта, развлекательная программа в котором обещала быть не менее насыщенной.

Здесь стоит упомянуть, что, вдоволь намерзнувшись в палатке, в Волмарте мною был закуплен необходимый инвентарь на случай летних заморозков: теплые носки 3 пары за $2,38, плед за $8 и шапка за $6. Забегая вперед, отмечу, что ничего из этого, черт возьми, не пригодилось! Так как мы все же ехали на юг, и неизбежно становилось теплее! Ну ничего, все эти вещи нашли прекрасное применение дома :)

Итак, весь оставшийся день мы провели в дороге. Как обычно, без ночлега, решили мы остановиться на окраине Солт Лейк Сити. На подъезде к городу как раз был мотель из серии EconoLodge. Припарковались, пошли спрашивать номера и цены. Мы всегда брали самые дешевые номера, так как сервис там везде хороший, и даже в самом дешевом номере будет душ, телек, и кондей, а не редко еще и чайник с бесплатным чаем и кофе. Так вот, спросив про самую маленькую цену, мы услышали какое-то не очень привлекательное число и тут же спросили есть ли дешевле (хотя казалось бы, все и так ясно). Но, к счастью, чернокожий парень помялся и (скидки в студию!!!) назвал цену долларов на 10 ниже! Я уже думала, нас заставят ночевать на улице под навесом, но нет. Это был стандартнейший номер со всеми удобствами (как и во всех предыдущих мотелях). Что это был за финансовый маневр, я так и не поняла :D

Ужин варили по проверенной технологии в котле на горелке под лестницей. Следующий день обещал быть весьма насыщенным, так как у нас были запланированы трейлы аж по двум нац паркам, находившимся в разных местах. Поэтому подъем был очень ранним.

Уехали из мотеля мы на рассвете. Следующей точкой был Брайс каньон (Bryce Canyon). Уж не знаю, почему он не приобрел такую широкую известность по всему миру, как Гранд каньон, но, поверьте мне и еще 6 таким же людям, там реально есть, на что посмотреть! А вот, к сожалению, времени на это у нас было только до двух часов дня, так как засветло надо было успеть еще в национальный парк Зайон (Zion National Park).

Распаковавшись из машины у Визитор центра, мы сразу отправились на старт трейла. Выбрали один из множества, который занимал примерно полтора часа. Я не знаю, как можно описать словами эту красоту... Просто посмотрите на снимки. К слову, большая часть времени была потрачена именно на запечатление этой красоты, а не на пеший маршрут!

Жаль было прощаться с этим произведением искусства самой природы... Все-таки на Брайс надо планировать целый день с ночевкой, чтобы успеть пройти большой трейл.

Едем дальше. Национальный парк Зайон. По цвету напоминает Брайс, только более розовый. На подъезде были очень интересные арки и тоннели из этого розового камня.

Планы как всегда были наполеоновские! Самый трудные трейл с подъемом на 454 метровую скалу с видом на каньон. Ну весь прикол, собственно, заключался в том, что времени у нас было до заката, так как тачку мы кинули у визитор центра и доехали до начала трейла на местном шатле, последний рейс которого отправлялся в 21:20.

Поначалу посмотрев вверх, я посмеялась и поставила на то, то мы максимум до половины и обратно осилим, к тому же, некоторые участки пути буквально висели над пропастью, и проходить их надо было, держась за цепь. Еще, по официальной информации, на этом трейле за все время погибло 7 человек, что меня вообще не вдохновляло на подвиги. К тому же вид снизу тоже был вполне себе.

Обозначив четкий момент времени, когда мы начнем движение назад, чтобы успеть на автобус, мы начали наш путь. Идти было довольно тяжело (мы делали это в ускоренном темпе). Дорога там зигзагообразная с довольно большим углом подъема.

Вот так выглядел старт. А конечный пункт - это вот эта скала справа. И нет, она не маленькая.

Природа в Зайоне просто нереально крутая. По дну каньона протекает речушка, которая питает всю прилегающую территорию. Вокруг нее растут деревья с раскидистой кроной и бродят олени... Еще там повсюду были цветущие кактусы. Опять же, было бы круто провести там больше времени и заночевать.

С небольшой высоты вид уже был поинтереснее.

А вот здесь прям понятно, насколько амбициозны были наши планы по покорению скалы Энджелс Лэндинг (Angeks Landing). Видите, там я стою с поднятыми руками? :) Это, можно сказать, только начало.

Это примерно на половине маршрута.

Далее путь проходил через ущелье между двумя высоченными скалами. Там было тихо и почему-то пахло ладаном... То тут, то там бегали белки и бурундуки. После более-менее пологого участка началась жесть, угол подъема увеличился и мы ускорились, так как все-таки большая часть пути была уже пройдена, и нам не хотелось оставлять этот трейл незавершенным.

На встречу нам спускались азиаты без маек и в сланцах (бесстрашные парни, я бы не рискнула). И вот, наконец, мы поднялись на некое плато. Дальнейший путь пролегал преимущественно над обрывом и был оборудован цепью. Как оказалось, идти по нему было не так уж и страшно. На видео можно оценить.

До конечной точки маршрута, до вершины Angels Landing, мы так и не дошли. Мы просто решили не геройствовать, так как поднимались все время в ускоренном темпе и очень устали, солнце начало садиться, а последний кусочек пути пролегал по узенькому хребту для одного человека на высоте более 300 метров с обрывами с обоих сторон и всего лишь такой же цепью в виде страховки.

Зато посмотрите на вид, который открывался с нашей конечно точки... Это просто сказка... Ощущения непередаваемые!

Но это еще не конец истории про Зайон. Нам еще предстоял спуск, который физически, конечно, намного легче перенести, чем подъем. Не знаю, какой черт нас дернул запеть в ущелье. Даже не спрашивайте... "Луч солнца золотого... " чуть не стал для нас фатальным. На третьей строчки из песни мы услышали звуки падения камней. Откровенно говоря, мне никогда не было так страшно. Сначала был мат-перемат, в следующее мгновение мы уже стояли под небольшим навесом скалы. Камнепад был довольно далеко от нас и вскоре утих. И что вы думаете, мы начали песню заново, но тише. Камни опять посыпались. Больше мы не пели. Больше того, мы даже разговаривали шепотом. Хорошо, что все это происходило на каком-то расстоянии от нас, но было страшно осознавать, что мог пострадать кто-то еще. К счастью, мы были почти единственными людьми на этом маршруте в тот момент.

Спустившись окончательно, мы успели даже не на последний автобус, который довез нас до визитор центра, откуда мы стартовали искать кемпинг для ночлега. В парке, кстати, мест не было, поэтому мы рассчитывали найти что-то на выезде. И нашли. Небольшой кемпинг с водой, душем и туалетом. Только было уже поздно и на въезде никого не было. Поэтому мы нашли себе место самостоятельно (разместили 2 машины и 2 палатки на одном месте). Поужинали и легли спать.

На утро решили, что все-таки надо заплатить за ночевку, хоть и не все были "за". Но, как показала практика и законы равновесия, сэкономив в одном месте, заплатишь в другом. Место стоило, по-моему, $27.

Дальше мы отправились по направлению к городу Пейдж. откуда в 3 часа дня у нас стартовала забронированная экскурсия в Antelope Canyon.