БЕСКРАЙНИЙ BADLANDS | RUSHMORE

18 августа мы выехали из Чикаго и направились в сторону национального парка Бэдлэндс. Здесь стартует, пожалуй, самая интересная часть нашего большого маршрута. Та часть, когда ты точно не уверен, где окажешься завтра и где будешь ночевать.

Первая ночевка после Чикаго как раз была такой. До Бэдлэндс нам предстояло проехать более 800 миль и сменить часовой пояс. Ясное дело, что за день это сделать нереально. Поэтому ночевать нам предстояло в каком-нибудь кемпинге по дороге.

Часа через три после выезда нам предстояла плановая остановка в Волмарте. А теперь маленькое лирическое отступление про Волмарт. Наверное, все знают эту легендарную сеть супермаркетов по всем штатам. Это огромная корпорация. И супермаркеты у них тоже огромные. Оставим в стороне то, что там продается не самая полезная и экологически чистая пища...

Для нас Волмарт был одушевленным. Он поглощал людей. А происходило это так: все заходят в магазин, берут одну тележку и идут вперед. Ты идешь впереди всех, через минуту оборачиваешься - одного человека нет, через две - другого и т.д. Там невозможно закупиться за 10 минут! Во-первых, размеры. Чтобы купить продукты или вещи разных категорий, надо пройти приличное расстояние. А представляете, какого это, когда ты купил, например, рис, пошел за водой и забыл про чечевицу? Пару минут из жизни вжжжух. Во-вторых, для нас, детей девяностых (ну или это только у меня такая реакция) было интересно рассмотреть буквально все. Ассортимент там просто нереальный и есть много вещей, которых у нас нет, например, всякие печеньки, пасты ореховые. Еще там все продается дикими порциями: пачень чипсов размером с полчеловека, канистра молока или сока, трехкилограммовый пакет риса, про мясо не могу ничего сказать, но по-моему видела там чуть ли не половину свиньи в вакууме... Понятно, что все это сделано, чтобы уменьшить конечную цену, и за водичкой со сникерсом туда просто так никто не заходит)) В общем, наш рекорд по закупкам на пару-тройку дней - 30 минут. И это с учетом того, что мы четко распределили кто и что будет покупать и сразу пошли туда, куда надо.

Еще очень классная вещь в Волмарте - это Water Refill. Можно было набрать воду в свою тару по 37 центов за галлон, чем мы с удовольствием пользовались. Так как мы постоянно были в разъездах и ночевали непойми где, вода должна была всегда присутствовать в багажнике. Для дневного варианта и на время движения мы брали пак из 35 пол-литровых бутылочек. Очень удобно, выходили копейки какие-то, но мусора, конечно было... Сорян, Гринпис. В свое оправдание могу сказать, что некоторые мы использовали повторно))) Ну а для варки еды делали рефил. Кстати, в Волмарте, как и во многих кемпингах, всегда был бесплатный туалет (реструм) и кранчик с питьевой водой. Там мы набирали техническую воду впрок.

После закупки, мы продолжили путь на запад. Дороги были ровными, пейзажи практически однотипными, но такими умиротворяющими...

Интересно, что, чем дальше от океанов и ближе к нац. паркам, тем больше становятся машины, на которых ездят простые американцы. В Вайоминге, по-моему, вообще невозможно встретить легковушку. Ford F 150  - это простая среднестатистическая машина. Встречались люди, которые везли на таких Фордах мини прицеп-дачу. Но круче всего были те, кто ехал на огромном доме, а на прицепе вез Ford F 150.

В этот день ночевку мы нашли спонтанно по дороге в одном из кэмпграундов. За две машины и вязанку дров пришлось заплатить около 60 долларов. Но зато там был туалет, вода и даже душ. Там мы в первый раз увидели, как отдыхают "на природе" американцы. Так как в машине и в тесном кругу мы провели немалую часть путешествия, конечно же у нас родилось много историй и шуток про американскую жизнь!

Вот история про то как отдыхают американцы от Жени.

Каждый уважающий себя американец должен иметь дом на колесах. Но кроме этого, у него должен быть пикап! И этот пикап этот самый американец должен обязательно прицепить к своему дому на колесах. А в дом на колесах он должен загрузить свой обычный дом и поехать на природу.

Главное для американца это приехать в кемпинг, привезти все с собой. Все свои штуки упрощающие ему жизнь. Разложить их. Постелить такой же коврик перед входом в дом на колесах который у него лежит у входа в какой-нибудь Пенсильвании и сидеть отдыхать. Собаку обязательно взять с собой. Что бы утром с ней прогуляться по кемпингу.

А пикап взять для того, что бы он не чувствовал себя нищебродом и неудачником. Он же успешный американец. Он уехал из дома. Но взял его с собой. А поскольку он взял с собой дом, то к дому должен прилагаться автомобиль. Вот он и цепляет свой пикап к дому на колесах. К тому же на пикапе удобно ездить в Воллмарт. Понимаешь !?)

А как же бензин? А никак. Американцу нужно в Волмарт. У него есть машина. Он в нее садится и едет. А если бензин закончится он просто заедет заправится и заодно кофе попьет на заправке.

Итак, вернемся к ночевке. Мы как обычно, разложились и приступили к приготовлению ужина.  Костер там можно было разводить только в специальном котле, который не имел никаких отверстий ни снизу ни сбоку. То есть воздух туда не поступал... Как там что гореть должно было - осталось загадкой. Через полчаса мучений мы каким-то образом подняли все дрова к кромке котла и дело пошло. Ужин был скромен как всегда - рис и рыбные консервы.

Ночь была теплой и тихой. Наутро мы решили стартовать без завтрака, так как дров не осталось. Заехали в Сабвей по дороге, подкрепились и двинули дальше в Бэдлэндс.

Часам к пяти вечера мы добрались до национального парка Бэдлэндс, который, вообще говоря. не являлся обязательной частью нашего маршрута. Годовой пропуск на машину во все нац. парки США стоил 80 долларов.

Пейзажи Бэдлэндс весьма одннобразны, но все равно завораживают... Нет времени объяснять, просто смотрите фото ниже.

Дороги в нац. парках - просто песня...

В Бэдлэндс часто можно встретить предупреждение о том, что там водятся гремучие змеи. Я дико боюсь всех ползучих, но там так все оборудовано, что внезапные встречи практически исключаются, так как по высокой-высокой траве в полный рост ходить не приходится! :D

На туристических тропинках можно встретить много информационных стендов о парке, его обитателях в прошлом и настоящем. Там до сих пор находят скелеты древних животных, обитавших в тех местах много тысячелетий назад. По этому поводу даже есть специальное объявление с просьбой обращаться в контактный центр, если было обнаружено ископаемое.

Ночевки у нас на этот день забронировано не было, так что было два варианта: бесплатный кемпинг без воды или мотели на выезде из парка. Так как бензин был на исходе, мы решили все-таки сначала выехать из парка и заправиться, а потом думать, где ночевать.

До вечера еще оставалось время. Жара постепенно спадала, а мы наслаждались невероятным закатом и дикими козами.

Вот, ехали, встретили старого горного барашка. Он никуда не спешил, и тем самым создал пробку из туристов с камерами :)

А на смотровой площадке паслись козлята с мамой. Эти животные дикие, но каждая особь оснащена датчиком. От людей они не убегают, но и совсем близко не подходят.

Закат и цвет долины - просто волшебные. Напоминает по эмоциональной окраске картины и любимых диснеевских мультиков...

Валлпаперсов на всю жизнь теперь хватит!

После заката мы рванули заправляться. Нам надо было еще прилично проехать до выезда из парка. Пока наши машины заправлялись мы легкой походкой с Мишей обошли вкруг все мотели, которые были на небольшом расстоянии и, как ни странно, мест нигде не было! У меня была паника, так как я очень боялась, что ночью в необорудованном кемпинге нас сожрут гремучие змеи и койоты... Но вариантов не оставалось, едем обратно в кемпинг.

Пока мы туда доехали (половину дороги по грунтовке!), почти весь кемпинг уже погрузился в сон. Мы с Мишей ночевали в машине, подальше от змей :D

Утром природа вокруг кемпинга оживилась... Вдалеке прошло большое стадо бизонов. Вокруг нас бегали то тут, то там суслики. У них под землей целая сеть тоннелей.

Один бизон даже подошел поближе и демонстративно повалялся в пыли.

Ближе я подходить не стала... Он конечно милый, но такой здоровый и дикий...

После завтрака мы взяли курс на Рашмор, по дороге заехав в Индейское поселение. У коренных индейцев все кардинально отличается от американцев. Во-первых, все вокруг старое, прямо-таки древнее. Во-вторых, сами они занимаются в основном тем, что мастерят и продают разные украшения, предметы обихода и ловцы снов. Бусы из камней и ловцы снов с перьями можно найти в любой маленькой индейской лавке.

Каким-то образом мы оказались в визитор центре, а там как раз привезли только что забитого бизона (Или кого-то похожего, не знаю! Они всех животных такого типа называют buffalo.) и приглашали всех посмотреть, как его будут резать. У меня был только один вопрос: "СЕРЬЕЗНО???" Сразу захотелось свалить. Вы меня извините, но по-моему это маленько неадекватно... А вы как считаете?

Пока стояли в очереди в реструм в том же визитор центре, я поболтала с индейской женщиной, которая живет в соседней деревне. Она очень удивилась (как и все) что мы из такого "далёка" приехали, да еще и так надолго.

И здесь просто хочется немного открыть глаза всем, кто мечтает об Америке, но никогда там не был. Вы не думайте, что они сильно ушли от нас вперед. Там вся движуха только на побережьях. Центральная Америка - это работяги и вот такие бездельники, как индейцы. Для них развлечение - это посмотреть вечером телевизор или максимум посидеть в баре. И я не говорю, что они плохие! Нет, они очень милые, открытые и искренние люди! Но, увы, реалии таковы, что ничем эти глубинки от наших не отличаются.

К вечеру 20 августа мы добрались до горы Рашмор (Rushmore). Это знаменитая гора с портретами четырех самых главных президентов Америки (слева направо): Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна. Уверана, каждый из них это заслужил.

Особенно там пиарили Джефферсона и его знаменитый рецепт мороженого. Было вкусно! :)

После горы Рашмор наш маршрут был проложен до города Каспер, в окрестностях которого на следующий день мы собирались наблюдать полное солнечное затмение. Об этом в следующем посте!