ЧИКАГО

09.01.2018

Знакомство с Чикаго у нас состоялось поздно ночью в метро по пути из аэропорта в хостел. Найти дом по номеру в этом городе очень сложно... Многие из вас, наверное, знают, что американские города состоят из параллельных улиц, которые делят все пространство на квадраты. Также, улицы бывают с приставками западная и восточная... Но круче всего - нумерация домов. Это мы привыкли, что у нас для каждой улицы своя нумерация, начинающаяся с цифры 1. Для америкосов это оказалось слишком просто. Поэтому в Чикаго, например, нумерация домов одна на весь город. То есть у зданий НЕТ одинаковых номеров! Улица просто помогает найти расположение дома в городе. Я была в шоке, но  они как-то шарят во всем этом, потому что мужик, который помогал мне найти хостел, сделал это без проблем.

Ночью было трудно оценить всю красоту Чикаго. Вообще мы старались по ночам не гулять в городах, т.к. это не очень безопасно. Поэтому сразу легли спать. Хостел, кстати, нам достался приличный, называется Urban Holiday Lofts, если кому пригодится. В нашем распоряжении была целая комната с 8-ю спальными местами и санузлом напротив. Весь интерьер в стиле лофт, потолки огромные. Здание старое и кое-где даже оставили неотделанные колонны и стены из кирпича. Завтраки были включены, но как обычно были практически бессмысленны, так как состояли из хлебо-булочных изделий, спредов, арахисового масла, хлопьев с молоком и кофе с чаем. Но зато кухня была полностью оборудована: холодильник, вся необходимая посуда и плита с микроволновкой. Так что решено было готовить ужин в хостеле из своих продуктов.

На следующий день у нас была расписана насыщенная программа. Вышли из хостела примерно в 10:30 и сразу сели на метро,купив дневной абонемент за $10 на человека. Очень выгодно, учитывая, что одиночная поездка стоит $5. Надо было успеть посмотреть все. Решили начать с севера: озеро Мичиган, Оак Стрит Бич и потом спускаться на юг. Но первое, что мы посмотрели, было метро. Оно отличается от нашего тем, что некоторые участки пути проходят под землей, а некоторые - на уровне третьего этажа. На нашу станцию как раз приходилось подниматься, а не спускаться. Вот эта старинная лестница.

Вид со станции метро.

Чикаго пропитан духом этого самого "старого города" из фильмов про 20-30 годы XX века. Когда гуляешь по центру, на все здания и улицы автоматически накладывается фильтр "сепия" и в голове играет джаз.

Город поразил своим шармом. Куча деловых центров, магазинов, людей в деловых костюмах. Улицы пахли парфюмом… Вывески на кафе и театрах светились тысячей огней.

Итак, первой достопримечательностью был  Oak Street Beach, тихий и абсолютно безлюдный. Вдоль всего побережья в городе проходит велодорожка, где многие бегают по утрам, катают на великах, бордах, кто-то гуляет с питомцами. То утро было пасмурным, а озеро спокойным. Хотя все время хотелось назвать его морем! Цвет, размеры - все соответствовало. Купаться мы не стали, так как не было купальников, и было прохладно, поэтому сразу отправились в центр города пешком гулять по каменным джунглям высотой в 100 этажей.

Дальше мы пошли по направлению к Хэнкок Тауэр. Это такой рогатый небоскреб на фото выше. Кстати, что касается небоскребов, то в Чикаго находится половина самых высоких зданий в США , в том числе самое высокое - Уиллис Тауэр (а так же 10 из 50 самых высоких зданий в мире).

У входа в Хэнкок Тауэр  в кафешке играл местный кавер бэнд. Мы остановились на несколько минут  послушать… и так не хотелось уходить. Мужики играли прям от души! Причем они были уже в возрасте, то есть не подростки.Очень круто! Смотрите видео, чтобы погрузиться в атмосферу))

А это старая водонапорная башня. Одна из главных достопримечательностей Чикаго.

Вот так, кстати, в штатах прессу продают.

Потом мы пошли к Нэви Пирсу, ища по пути место, где можно перекусить. Зашли в маленькую
церквушку, слабо освещенную лампами в виде свечей.

Симпатичный канал, по которому катают туристов.

Дорога была долгой и довольно тяжелой из-за жары. В итоге на Нэви Пирс решили не заходить, так как делать там нечего. Пошли сразу в Миллериум Парк, пройдя довольно долго вдоль берега Мичигана. Там гуляло много народу. Многие бегали,многие гуляли с детьми и катались на великах. В общем, никто никуда не спешил…

Клауд-Гейт  или серебряный боб - наверное, самая узнаваемая достопримечательность в Чикаго. Вокруг нее всегда толпы народу. Несмотря на то, что сделана она из 168 листов нержавеющей стали, стыков не видно вообще! Очень похоже на каплю ртути. Внутри этого боба все отражалось миллион раз…

Идем далее по Миллениум парку и оказываемся в Павильоне Прицкера (Jay Pritzker Pavilion). Это что-то вроде театра под открытым небом. Попали на репетицию вечернего концерта, звук что надо! Ничто не сравнится с живым исполнением.

Вот этот вид ниже для меня прям самый настоящий Чикаго: старые дома из желтого камня с остроугольными крышами, а за ними - небоскребы из стекла и бетона...

К этому моменту мы очень устали, и пошли искать место, где можно было бы отдохнуть. Нашли его на газоне рядом с Букингемским фонтаном.

Поймали бесплатный вай фай и начали смотреть, чем можно заняться дальше. Билеты в планетарий и аквариум были дорогие, оставался только Skydeck, который стоил 22 доллара на человека. Повалявшись часок в тени деревьев, мы наметили дальнейшие планы: дойти до планетария Адлера и аквариума Шедда, а ближе к закату подняться на Willis Tower (Skydeck), чтобы посмотреть на Чикаго при свете дня, в сумерках и ночью.

Мы присели немного отдохнуть на ступеньках и полюбоваться панорамой города с его бесконечными небоскребами.

После отдыха наткнулись на небольшой песчаный пляжик, где плавал в лодке одинокий спасатель. Так хотелось искупаться, но у нас не было купальников. Наших мужчин это не остановило… Купание в труселях свершилось! Правда, пару раз спасать подплывал и говорил, что глубже, чем по грудь заходить нельзя! Прямо как в детском лагере… Никто кроме наших не купался, несколько пар просто сидели на пляже.

Тем временем солнце опускалось все нижу и ниже.. Пора было перемещаться поближе к Skydeck. Автобус нам в этом помог. Очередь, конечно, была немаленькая. Понятное дело, самое высокое здание в США.

Нас подняли на 103 этаж с панорамным остеклением и мы ахнули... Посмотрите, какие виды... Весь Чикаго как на ладони. Будто из настоящего города переместился в его Лего модель)) Все остальные небоскребы, на минуточку, тоже не маленькие!

Самое интересное началось, когда уже в темноте открыли балкончики со стеклянным полом. Чтобы туда попасть, надо было, опять таки отстоять очередь. Кто-то даже боялся и не заходил туда в конце концов. Фотку в тех условиях можно было сделать только со вспышкой, но я думаю, видно, что там внизу пропасть метров 300.

Ощущения непередаваемые))

Так закончилось наше знакомство с Чикаго. На ужин мы приготовили пасту с овощами за 15 минут. Так как кухня только до 11 работала.

На следующее утро мы поехали в аэропорт арендовать машину для самого длинного участка пути, насыщенного нац парками и кемпингами.

Вот он наш конь на следующий 21 день - семиместный Dodge Journey, aka Доджебус.